I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
А никто не помнит, откуда взялся сюжет о том, что убивший дракона сам становится драконом? Что-то дико знакомое, но не могу вспомнить, откуда.
Аплодисменты.
Чертополох гнусного рабства был с корнем вырван из почвы нашей общественной нивы.
Аплодисменты.
Благодарный город постановил следующее: если мы проклятому чудовищу отдавали лучших наших девушек, то неужели мы откажем в этом простом и естественном праве нашему дорогому избавителю!
Аплодисменты.
<...>
Ну, отвечай-ка, девушка, согласна ли ты…
Эльза. Нет.
Генрих. Ну вот и хорошо. Пишите, писцы.
Эльза. Не смейте писать!
Писцы отшатываются.
Генрих. Эльза, не мешай нам работать.
Бургомистр. Но, дорогой мой, она вовсе и не мешает. Если девушка говорит «нет», это значит «да». Пишите, писцы!
Эльза. Нет! Я вырву этот лист из книги и растопчу его!
Бургомистр. Прелестные девичьи колебания, слезы, грезы, то-се. Каждая девушка плачет на свой лад перед свадьбой, а потом бывает вполне удовлетворена. Мы сейчас подержим ее за ручки и сделаем все, что надо. Писцы…
Эльза. Дайте мне сказать хоть одно слово! Пожалуйста!
Генрих. Эльза!
Бургомистр. Не кричи, сынок. Все идет как полагается. Невеста просит слова. Дадим ей слово и на этом закончим официальную часть. Ничего, ничего, пусть — здесь все свои.
Эльза. Друзья мои, друзья! Зачем вы убиваете меня? Это страшно, как во сне. Когда разбойник занес над тобою нож, ты еще можешь спастись. Разбойника убьют, или ты ускользнешь от него… Ну а если нож разбойника вдруг сам бросится на тебя? И веревка его поползет к тебе, как змея, чтобы связать по рукам и по ногам? Если даже занавеска с окна его, тихая занавесочка, вдруг тоже бросится на тебя, чтобы заткнуть тебе рот? Что вы все скажете тогда? Я думала, что все вы только послушны дракону, как нож послушен разбойнику. А вы, друзья мои, тоже, оказывается, разбойники! Я не виню вас, вы сами этого не замечаете, но я умоляю вас — опомнитесь! Неужели дракон не умер, а, как это бывало с ним часто, обратился в человека? Только превратился он на этот раз во множество людей, и вот они убивают меня. Не убивайте меня! Очнитесь! Боже мой, какая тоска… Разорвите паутину, в которой вы все запутались. Неужели никто не вступится за меня?
Le maniaque de fraise, а почему точно нет?... Современные дети мультиков уже не смотрят?
/Melissa/, krys, но сама идея в любом случае старше.
там из-за золота дрались и победивший Фафнир вроде бы физически стал драконом
но тут смысл явно не тот, чем в "убивший дракона сам становится драконом"
/Melissa/, ну вот да, смысл не тот(
Angaluna, а что за легенда? Просто я возможно ее и вспоминаю, а найти не могу(
Ну а сама идея очень старая
lizmult.ru/load/smotret_onlajn/drakon/11-1-0-16...
Тоже похож на ту легенду, только всё-таки другой. Тот, был пожалуй постарше, но я его найти не смогла... Ну, извини.
Le maniaque de fraise, мне вот тоже вспоминается советский мульт, который упоминает Angaluna. Он довольно поздний - вторая половина 20 века. И явно основан на каком-то более раннем источнике.
А на счет мульта - мне не вспоминается(( хотя в детстве может и смотрела...
какая-то из поздних частей, больше ничего не помню. там был мальчик, который, собственно, и заснул, ему еще от перемены размеров случайно померянный золотой наруч в руку врезался и девочка его лечила одним из сокровищ Четырех королей - слезами Аслана (?) в фиале
я еще думал, что нафига на этого дурака тратить драгоценную жидкость, которой мало
Третийнах.На самом деле действительно уже интересно, откуда пошло, если принять, что Шварц использовал этот ход как аллюзию на что-то более раннее.